Отчет о результатах самообследования

муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения

«Чуйинский  Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетическому развитию воспитанников «Чэчир»» муниципального района

«мегино-кангаласский улус»

 

за 2015 – 2016 учебный год

 

 

 

Содержание

1.                   

Наличие в ДОУ методической темы (написать тему)

Методическая тема ДОУ: продолжать работу по использованию технологии проектирования в условиях перехода на новые образовательные стандарты на 2015-2016 учебный год

Тема МО: Обеспечение качества ДОУ в соответствии с ФГОС

 

2.                   

Структурные подразделения ДОУ (тема, состав)

-

 

 

  1. Работа с воспитанниками

 

1.1. Дополнительное образование (кружки, секции и т.д.)

направления

группа

Количество воспитанников

Общее количество воспитанников по направлению

1

Познавательное развитие

Старшая, подготовительная

5,7

13

2

Художественно-эстетическое  развитие

Старшая, подготовительная

5,7

13

3

Физическое развитие

Средняя, старшая

9,5

14

4

Речевое развитие

Младшая, средняя

16,9

25

5

Социально-коммуникативное

Старшая, подготовительная

5,7

13

 

1.2. Индивидуальное образование

направления

группа

Количество воспитанников

Общее количество воспитанников по направлению

1

Художественно-эстетическое развитие

Подготовительная, старшая

3,4

7

 

 

 

 

 

 

1.3. Углубленное изучение

направления

группа

Количество воспитанников

Общее количество воспитанников по направлению

 

-  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа с педагогическими кадрами

 

2.1. Повышение квалификации (в улусе, в регионе, вне республики)

 

ФИО педагога (полностью)

Должность

Тема курсов

Фундам.

Проблм.

Дистанц.

Переподготовка

Место прохождения курсов

1

Нестерова Сардана Гаврильевна

воспитатель

Фундаментальный курс для педагогов ДОУ в рамке МЛИ, международный летний институт, 144 часа

+

 

 

 

г.Якутск

2

Осипова Саргылана Васильевна

воспитатель

Фундаментальный курс для педагогов ДОУ в рамке МЛИ, международный летний институт, 144 часа

+

 

 

 

г.Якутск

3

Атласова Раиса Гаврильевна

Заведующая

Актуальные вопросы управления дошкольным образованием на современном этапе, 72 часа

 

 +

 

 

г. Москва

4

Петрова Татьяна Васильевна

Физ.

инструктор

Курсы республиканского семинара среди работников ДОУ

 

+

 

 

г. Якутск

 

2.2. Распространение опыта педагогов  (в улусе, в регионе, вне республики)

 

ФИО педагога (полностью)

Должность

Тема

Форма распространения

Место проведения

1

Бурнашева Галина Михайловна

Воспитатель

Проект программы воспитания и обучения в детском саду

через кукол народных традиций своими руками.

Проектная деятельность

Педагогическая ярмарка,

с.Черкеех, Таттинский улус

2

 

Нестерова Сардана Гаврильевна

Воспитатель

«Сказочный поролон»

Мастер -класс

Педагогическая ярмарка,

с.Черкеех, Таттинский улус

Осипова Саргылана Васильевна

3

Петрова Татьяна Васильевна

Физ.

инструктор  

«Физическое развитие и здоровье для детей дошкольного возраста посредством якутских национальных игр»

Проектная деятельность

Педагогическая ярмарка,

с.Черкеех, Таттинский улус

 

 

 

 

 

 

 

2.3.  Использование современных образовательных технологий на занятиях

ФИО педагога (полностью)

Должность/методика 

Указать технологию

Полностью

Частично

В каких группах

Год работы

1

Осипова Ефросинья Константиновна

 

воспитатель

  Игровая технология

+

 

младшая

5

2

Нестерова Сардана Гаврильевна

воспитатель

Технология проектной деятельности

 

+

Средняя

3

Игровая технология

+

 

Средняя

 

3

Осипова Саргылана Васильевна

воспитатель

Технология проектной деятельности

 

+

подготовительная

4

Игровая технология

+

 

подготовительня

4

4

Бурнашева Галина Михайловна

воспитатель

Игровая технология

 

+

старшая

3

Технология проектной деятельности

 

+

старшая

3

5

Нестерова Розалия Васильевна

музрук

Технология проектной деятельности

 

+

Старше-подготовительная

3

6

Петрова Татьяна Васильевна

физинструктор

Здоровьесберегающие технологии

+

 

Все группы

4

 

2.4. Публикации  (в улусе, регионе, вне республики)

ФИО педагога (полностью)

Должность/ методика

Указать название

 

Год изд

1

Нестерова Сардана Гаврильевна

Осипова Саргылана Васильевна

Воспитатель

Сказочный поролон

2016г.

2

Бурнашева Галина Михайловна

Воспитатель

Бытовые электроприборы – наши поиощники

2016г.

 

 

3. Методическая, экспериментальная, инновационная работа

 

3.1. Направление ДОУ художественно-эстетическое развитие детей

3.2. Статус ДОУ (РЭП, УЭП.)_-________________________________________________________________

3.3. Тема эксперимента, год защиты (если есть)_-___нет____________________________________________

3.4. Организация выездных курсов на базе ДОУ (тема, лекторы, охват) (если есть)__-___________________

 3.5. Краткое описание системы внедрения ИОП _-_________________________________________________

3.6. Тематические педсоветы (тематика, решения):

1. Педсовет «Планы работы на 2015-1016 год. Перспективы работы» установочный

2. Планы, идеи подготовки к внедрению ФГОС в ДО

3. Итоги работы за полугодие. Идеи, перспективы работы на II полугодие

4. Педсовет по теме: «Самооценка готовности ОУ к введению ФГОС»

4. Итоги работы за год. Анализ ОП 2015-2016 уч.года.

 

3.7. Посещено занятий заведующим (количество, выводы) _Всего посещено 5 занятий

·         Содержание занятий, посещенных мною, соответствует возрасту ребёнка и не препятствует его восприятию;

·         Гигиенические требования соблюдаются;

  • Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования) соблюдена;
  • Воспитатели групп умело и профессионально привлекают внимание и сосредоточенность детей, что, на мой взгляд, является залогом успеха;

·         Воспитатели иногда используют приёмы активизации самостоятельного мышления детей;

  • Воспитатель работает с детьми достаточно в плане индивидуальной работы;
  • В конце занятий рефлексия, оценка работы воспитателями, детьми. Что запомнилось, что следует повторить, доделать, переделать на следующих занятиях
  • В будущем хотелось бы видеть на занятиях больше самостоятельной работы детей, воспитателю следует больше использовать проблемно-поисковый метод обучения, что является первостепенной активной мыслительной деятельности воспитанников, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленных знаний, умения обобщать частные выводы и решения.

3.8.   Введение в план методической работы раздела по разработке нового содержания НОД, методической работы и его обогащению новыми формами и методами (да, нет)__частично________________

3.9.   Электронное портфолио ДОУ (имеется, нет)___да____________________________________________

3.10.        Новое выработанное ДОУ в данном учебном году.

  1. Разработка и внедрение метода проектов (проект «Игры игрушки тюркского народа», проект «Сказочный поролон»)

 

3.11.         Достижения ДОУ за учебный год

Достижения педагогов

·         Участие в фестивале педагогических идей

·         Лучшая выставка кукол в Педагогической ярмарке – 2015

·         Распространение опыта в педагогической ярмарке с проектом «Игры и игрушки тюркского народа» 

 

Достижения воспитанников

·         3 место (хор) в улусном конкурсе песен «Ырыа ыллыгынан» мелодиста К.К.Семеновой 

·         3 место в конкурсе рисунков «Зимние узоры» (КМО)

·         1 и 3  места в олимпиаде по математике (КМО)

·         1 место в олимпиаде по изодеятельности (КМО)

·         1 место в конкурсе красоты и таланта «Сандаара Куо» (КМО)

·         1 место в конкурсе «Хомпо хоьууна, Тамма талыыта» (КМО)

·         Лауреат I степени (соло), лауреат II степени (квартет девочки), лауреат II степени (хор), лауреат II степени (квартет мальчики), дипломант (дуэт) в региональном конкурсе вокалистов «Комус ыллыгынан» мелодиста Надежды Макаровой.

·         1 место в улусном конкурсе «Чообуо Чооруостар»

·         Лауреат I степени (соло) в улусном конкурсе «Чугдаарар Чуораннар»

·         1 место по смотру строевой подготовки (КМО)

·         Гран-при в улусном конкурсе чтецов «Ыллаа-туой тереебут дойдугун!»

·         1 место в улусной спартакиаде

·         1 место в спортивном соревновании «Дьиэ-кэргэн курэ5э» (КМО) 

 

 

 

 

 

3.14. Направления методической работы ДОУ в 2016-2017 учебном году

·         по проекту «Сказочный поролон»

3.15. Предложения по методической работе

·         оказание конкретной практической помощи педагогам в совершенствовании форм и методов работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС.

·         усиленное профильное воспитание по художественному развитию детей. Желательно выделение штата руководителя изо-студии